Статьи для работодателей


Ради чего существует Ваша компания?

Рубрика: Работодателям

В предыдущей статье мы рассуждали о влиянии корпоративной философии на замотивированность сотрудников. Напомним, что одними из ее основных компонентов являются: миссия компании, корпоративные ценности и культура внутрифирменных коммуникаций. Сегодня мы поговорим подробнее о миссии компании.

Итак, что такое миссия компании?

Миссия — это цель существования организации. Понятно, что в 97% случаев коммерческая компания существует ради прибыли, но миссия — это история не про деньги, если только компания не предоставляет финансовые услуги. Правильно определенная миссия, хотя и имеет всегда общий философский смысл, тем не менее обязательно несет в себе что-то, что делает ее уникальной именно ту организацию, в которой она была выработана. Каким же критериям должна соответствовать миссия компании:

1. Миссия всегда отвечает на вопрос: Каким образом Ваша компания или Ваш продукт делает жизнь покупателя лучше? (Одна из распространенных ошибок – создание миссии, которая не вдохновляет, а просто констатирует: "Мы занимаемся одеждой и хотим стать лучшими". Это слишком банально и поверхностно. Сравните: "Мы стремимся одевать женщин так, чтобы они были роскошными и красивыми, чтобы их ценили и любили, чтобы ими восхищались"».)
2. Миссия всегда уникальна и не похожа на заявления компаний — конкурентов.

Пример 1:
Миссия Coca-cola: «Освежать мир, тело, разум и дух; Пробуждать оптимизм с помощью наших напитков и наших дел; привносить смысл во все, что мы делаем».
Миссия Pepsi: «Быть лучшей в мире компанией-производителем продуктов питания, сфокусированной на готовых продуктах и напитках. Во всем, что мы делаем, руководствоваться тремя принципами – честность, последовательность и справедливость.».

Пример 2:
Миссия Nike: «Дарить вдохновение и инновационные решения каждому атлету в мире».
Миссия Adidas: «Стать лучшим спортивным брендом в мире. Никогда не сравнивать количество с качеством. Спортсмен всегда на первом месте».

3. Миссия должна быть короткой и легко запоминаться. (Но из любого правила существует исключение — у некоторых компаний миссия сформулирована в двух вариантах: коротком и развернутом. Короткий используется в рекламе, легко запоминается. Развернутый используется как раз для трансляции внутри компании, инвесторам и партнерам, позволяет каждый его пункт превратить в отдельную цель и организовать под нее мероприятия или промо).

Пример:
Миссия компании Спортмастер: «Мы делаем спорт доступным! Развивать успешный и эффективный бизнес, предлагая Клиентам оптимальный ассортимент качественных товаров для спорта и активного отдыха при оптимальном уровне сервиса. Способствовать оздоровлению населения в странах нашего присутствия, продвигая ценности здорового образа жизни, спорта и активного отдыха, улучшая качество жизни наших клиентов».

4. Миссия должна быть реалистичной. Содержание миссии должно соответствовать тому, что делает товар, не быть преувеличенным (если компания производит самолеты, она не может обещать покорение космоса).

5. Миссия акцентирует свое внимание именно на ключевых, отличительных преимуществах товара или услуги (очень часто в основе миссии компании лежит ее УТП).

Успешные миссии других компаний:

Миссия Google: «Удобно организовать всю информацию в мире и сделать ее доступной и полезной каждому».

Миссия Apple: «Обеспечить студентов, педагогов, творческих профессионалов по всему миру лучшими персональными компьютерами благодаря использованию инновационных решений».

Миссия компании Enter: «Мы дарим время для настоящего. Честно. С любовью. Как для себя».

Миссия Danone: «Обеспечить как можно большее количество людей здоровыми продуктами питания».

Миссия компании Лукойл: «Мы созданы, чтобы энергию природных ресурсов обратить во благо человека».

К формулировке миссии Вашей компании необходимо подходить очень серьезно, не только потому что она, сродни универсальной визитной карточке, будет представлять компанию клиентам, сотрудникам, партнерам и инвесторам, но еще и потому, что именно из этой центральной идеи вырастают все другие компоненты корпоративной философии. Если на этом этапе выбрать неверные ориентиры и расставить неверные акценты, на выходе может не получиться единой концепции, а значит и не будут достигнуты поставленные цели.

Продолжение материала о корпоративных ценностях компании читайте в следующей статье.

Всегда с хорошим настроением, Алина Коваленко,
руководитель PR-студии «Apricot»

Читайте также:

[ Назад ]


Телефоны
в г. Саратове: +7 (8452) 44 55 66, +7 (903) 045 55 66, +7 (903) 382 34 70
в г. Энгельсе: +7 (8453) 55 84 29, +7 (8453) 54 37 59, +7 (929) 776 95 76
в г. Балакове: +7 (8453) 34 03 34
в г. Вольске: +7 (8453) 34 03 34
А также мы в:

Официальная страница во ВКонтакте Официальная страница в Одноклассниках Официальная страница в Facebook Официальная страница в Twitter
Официальный сайт газеты «Карьера»
© OOO «Карьера-Л», 2009 - 2024
Дизайн сайта: газета «Карьера»




Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
Использовать полностью или частично
в любой форме материалы или изображения,
опубликованные на сайте,
допустимо только с письменного
разрешения редакции

Информация для детей старше 12 лет

ГазетаКарьера.рф – это интернет-ресурс для всех, кто ищет работу или занимается поиском квалифицированного персонала. На сайте GazetaKariera.ru представлены резюме и актуальные вакансии компаний в Саратове и других городах России. На нашем сайте вы найдете информацию об учебных заведениях вашего города в разделе Образование, каталог тематических статей о работе, советы соискателю по трудоустройству и шаблон резюме в разделе Публикации, а также можете получить бесплатную юридическую консультацию по вопросам трудоустройства и узнать защищены ли ваши права Трудовым кодексом РФ в разделе Консультации. GazetaKariera.ru – это удобный поиск работы и сотрудников. Чтобы подобрать идеального сотрудника или найти достойную работу вам просто надо указать интересующую вас зарплату, профессиональную отрасль, тип занятости, город в расширенном поиске. Ваша карьера начинается здесь!