Статьи для соискателей


7 ПРАКТИЧНЫХ СОВЕТОВ ПЕРЕД ТЕМ, КАК ПРОХОДИТЬ СОБЕСЕДОВАНИЕ

Прежде чем отправляться на встречу, важно правильно подготовиться к ней. Вы должны не только произвести нужное впечатление, но и заставить поверить потенциального работодателя в вашу уникальность.

Стоит понять, что одного желания просто не достаточно и потраченное время не пройдет впустую, если делать все правильно. Уделяйте особое внимание деталям, именно они позволяют создать идеальный образ кандидата.

Напишите план, которого вы будете придерживаться в момент сборов и вычеркивайте выполненное действие.

Совет №1. Сбор документов

Подготовьте их заранее и положите в сумку. Проверьте, ничего ли вы не забыли. Обычно это стандартный перечень, включающий в себя:

  • паспорт;
  • диплом об образовании;
  • трудовая книжка (если она есть на руках);
  • копия резюме;
  • сертификаты и иные документы, подтверждающие окончание курсов.

Постарайтесь взять с собою только то, что имеет прямое отношение к вашей вакансии, чтобы потом не утруждать себя в поиске теряя собственное время и время сотрудника компании.

Совет №2. Поиск информации

Старайтесь собрать все доступные сведения о той организации, в которую завтра будете пробовать трудоустраиваться. Поставьте ряд вопросов и ответьте сами на них. «Каков период работы компании и основной вид деятельности?», «Какова продукция, производимая на данный момент, ее ассортимент?», «Имеются ли отрицательные моменты в репутации и с чем они связаны?»

В наш век развивающихся технологий очень легко найти нужную информацию в интернете, среди знакомых и даже у секретаря, приглашающего вас на встречу. Определив для себя такие основные аспекты, вам будет проще сосредоточиться на дальнейших моментах. Вы изначально, у себя в голове уже сформируете картину предстоящей деятельности и это позволит проще чувствовать себя и выбрать линию поведения в момент встречи.

Совет №3. Внешний вид

Многие компании сейчас устанавливают дресс-код для своих сотрудников. А это означает, что форма одежды должна быть однотипной и чаще всего строгой. В любом случае, приглашение на собеседование – это тот момент, когда вы должны произвести впечатление.

Поэтому, выбирая свой образ, остановите его на деловом костюме. Вам придется пока забыть о спортивном стиле, джинсах, блузках и майках, не способных полностью прикрыть живот, а уж тем более, убрать топики и мини-юбки.

Проверьте свое состояние ногтей, волос, бровей. Приведите в порядок обувь, сумочку, определите аромат, с которым собираетесь отправиться на интервью. Пусть направление одежды будет консервативным, это создает ощущение уверенности у потенциального работодателя, но не лишним станет и небольшой акцент в виде красивой броши, хорошо сочетающейся с придуманным образом.

Примерьте наряд и обратите на себя внимание в отражении зеркала. Не слишком ли строг ваш костюм? Лишнее усердие в этом направлении может привести к тому, что  вы станете похожим на человека в футляре, а это не прибавит вам шансов.

Запомните 3 основные требования, которым должна соответствовать ваша одежда:

  • создавать приятное первое впечатление, которое впоследствии будет положительным;
  • давать ощущение комфорта вам лично, что позволяет обрести уверенность в себе;
  • подлежать деловому стилю, ведь собеседование по своей сути – это важное мероприятие, на котором заключается соглашение.

Отдавайте предпочтение серым, белым тонам и темно-синим оттенкам. Не включайте в комплект головной убор, даже если он создает единое целое с образом.

Женщинам предпочтительнее всего выбрать юбку до колена, чем строгие брюки. Старайтесь свести количество яркого цвета к минимуму и откажитесь от старой немодной одежды, тем более, если она уже сильно заношена.

Конечно, каждый работодатель скажет вам, что внешний вид в работе – не главное, но по данным статистики, если разбивать причины отказа по шкале, то незначительный недостаток знаний находится на 29 месте, а вот «жалкий» образ человека уверенно занимает первую позицию. Поэтому уделим ему особое внимание.

Проверьте себя по следующим параметрам:

а) руки. Вы должны обладать аккуратным маникюром без кричащих тонов, грязи под ногтями и торчащей кутикулы. Ухода требуют не только ногти, но и сами руки. Смажьте их перед выходом увлажняющим кремом с мягким ароматом.

б) прическа. Продумайте ее тщательно, чтобы она не распалась в течение получаса, определяя вашу встречу неряшливостью. Отмените хвостики, торчащие локоны и растрепанность. Если есть возможность, посоветуйтесь с парикмахером на предмет создания законченного вида с наиболее подходящей формой укладки.

в) аксессуары. Не перегружайте себя различными кольцами, серьгами, браслетами, поясами, пытаясь доказать всем свою состоятельность. Этот прием тут не работает. Все должно быть в меру, тем более на официальном мероприятии.

г) макияж. Просмотрите тона одежды и найдите их общее сочетание с косметикой на лице. Забудьте о ярких красках, видимых издалека. Ваша задача оставить приятное впечатление серьезного делового человека.

д) аромат. Перед выходом нанесите на себя духи, которые наиболее четко будут заканчивать ваш образ. Только делать это нужно аккуратно и в небольших количествах. Иначе вы рискуете создать резкий запах, что доставит дискомфорт при дальнейшем общении.

Совет №4. Построение маршрута

Продумайте схему вашего передвижения и определите время с учетом запаса. Прибыть в офис нужно на 15 минут ранее назначенного времени. При этом во время дороги могут образоваться пробки, ожидание транспорта и расстояние, которое нужно пройти пешком.

Ваша задача определить время выхода так, чтобы в спокойном, размеренном темпе добраться к пункту назначения, не подвергая себя лишним стрессовым ситуациям и конфликтам.

Просмотрите карту города в интернете, если есть возможность, уточните маршрут у секретаря предприятия, а также запишите точный адрес.

Совет №5. Рассказ о себе на собеседовании

Это кажется незначительной деталью, но на самом деле имеет очень важное место при последующей оценке вашей кандидатуры. Очень часто сотрудник отдела кадров задает один и тот же вопрос «Расскажите немного о себе?» с целью понять, насколько вы способны предложить себя, находить контакт и правильно подавать информацию. Такое задание на первый взгляд считается несложным, но попробуйте сделать это даже сейчас, без подготовки. Вот здесь и возникают возможные трудности.

Во-первых, вы должны направлять свое повествование в русло желаемой вакансии, уделяя внимание своему соответствию и профессионализму.

Во-вторых, подберите верную информацию на тот случай, если собеседнику станут интересны факты личной жизни. Продумайте свое хобби, увлечение, психологическую составляющую характера. Подобный вопрос часто задается для того, чтобы составить мнение о вашей личности.

И, в-третьих, прокрутите в голове свои успехи и неудачи, случившиеся в трудовой деятельности. Подобный вопрос считается излюбленным при проведении собеседования, поэтому не должен теперь застать вас врасплох.

Постарайтесь не только озвучить ответ, но и привести примеры, пути выхода из ситуации, найденные вами. Все повествование должно занимать не более 3 минут. Составленный рассказ произносите четко, тренируя его перед зеркалом несколько раз, иначе ваша неуверенность может сказаться отрицательно на итоговом результате.

Кстати, если вы только окончили учебное заведение и опыта еще как такового нет, кроме прохождения практики, в этот рассказ можно включить свои представления того, чего хотелось бы добиться в предлагаемой области.

Совет №6. Список вопросов

Продумайте свою встречу заранее и уточните ту информацию, которая может быть интересна вам в процессе беседы. Создавая свой вопрос, вы проясняете ситуацию, но не переусердствуйте.

Совет №7. Позитивное настроение

Заканчивая свою подготовку, не забудьте о том, что важно создать правильный настрой. Бодрое состояние духа и приятные эмоции быстрее приведут к положительному результату, чем нервозность.

Конечно, наш организм не имеет специального тумблера, способного переключаться в нужный момент, но все же некоторые рекомендации стоит не только учесть, но и соблюсти.

  • лягте пораньше, чтобы хорошо выспаться и поставьте на будильник легкую мелодию;
  • начинайте день с разговоров на те темы, которые придают вам особую уверенность; Подумайте, как изменится ваша дальнейшая жизнь после трудоустройства. Возможно, теперь нужно будет меньше тратить времени на дорогу или появится дополнительный заработок, увеличение оплата труда, новый коллектив;
  • найдите мотивацию, чтобы результата было добиваться интереснее. К примеру, пообещайте себе купить новое платье или обменять мебель, устроить поездку в горы, сходить в ресторан с первой зарплаты. Визуализируйте желание, написав его на листочке;
  • убедите себя в том, что все трудности имеют временный характер, а день, начавшийся сегодня просто прекрасен, и именно он принесет вам желаемое.

 

 
http://richpro.ru/stati/kak-vesti-sebya-na-sobesedovanii-pri-prieme-na-rabotu.html
[ Назад ]


Телефоны
в г. Саратове: +7 (8452) 44 55 66, +7 (903) 045 55 66, +7 (903) 382 34 70
в г. Энгельсе: +7 (8453) 55 84 29, +7 (8453) 54 37 59, +7 (929) 776 95 76
в г. Балакове: +7 (8453) 34 03 34
в г. Вольске: +7 (8453) 34 03 34
А также мы в:

Официальная страница во ВКонтакте Официальная страница в Одноклассниках Официальная страница в Facebook Официальная страница в Twitter
Официальный сайт газеты «Карьера»
© OOO «Карьера-Л», 2009 - 2024
Дизайн сайта: газета «Карьера»




Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
Использовать полностью или частично
в любой форме материалы или изображения,
опубликованные на сайте,
допустимо только с письменного
разрешения редакции

Информация для детей старше 12 лет

ГазетаКарьера.рф – это интернет-ресурс для всех, кто ищет работу или занимается поиском квалифицированного персонала. На сайте GazetaKariera.ru представлены резюме и актуальные вакансии компаний во Владимире и других городах России. На нашем сайте вы найдете информацию об учебных заведениях вашего города в разделе Образование, каталог тематических статей о работе, советы соискателю по трудоустройству и шаблон резюме в разделе Публикации, а также можете получить бесплатную юридическую консультацию по вопросам трудоустройства и узнать защищены ли ваши права Трудовым кодексом РФ в разделе Консультации. GazetaKariera.ru – это удобный поиск работы и сотрудников. Чтобы подобрать идеального сотрудника или найти достойную работу вам просто надо указать интересующую вас зарплату, профессиональную отрасль, тип занятости, город в расширенном поиске. Ваша карьера начинается здесь!