Статьи для работодателей


Бренд работодателя. Опыт компании Mars

Mars является одной из крупнейших компаний в странах СНГ в сфере производства кормов и средств по уходу для домашних животных, шоколада, жевательной резинки и продуктов питания. Более 7000 сотрудников Mars работают в 13 странах региона: Армении, Азербайджане, Беларуси, Грузии, Казахстане, Киргизии, Молдове, Монголии, России, Таджикистане, Туркменистане, Украине и Узбекистане. Каждый день они воплощают в жизнь Принципы Mars, чтобы изменить к лучшему жизнь людей и планеты при помощи результатов своего труда.

Анна ФЛОРЕНЦЕВА, директор по кадровой и организационной работе сегмента кормов для домашних животных компании Mars:

«Наша работа по привлечению и удержанию сотрудников должна быть видимой и значимой для наших кандидатов и рынка труда. С одной стороны, это даже реклама, ведь вы можете делать хороший продукт, но если не рассказывать об этом клиентам, то кто будет его покупать. А в наше время, когда коммуникация — это все, очень важно доставлять информацию ключевой аудитории наиболее полно и максимально быстро».

Ирина СПИРИДОНОВА, менеджер по построению бренда работодателя Mars — Россия, СНГ, о политике в области развития бренда работодателя и успешных проектах

Пожалуйста, поделитесь своим мнением: как Вы считаете, бренд работодателя живет отличной жизнью от бренда компании? Или это, по сути, одно и то же явление?

На мой взгляд, бренд компании или, как часто принято называть, корпоративный бренд — это широкое понятие, которое включает в себя мнение и образ компании в сознании как потребителей, клиентов и партнеров, так и, конечно же, соискателей и самих сотрудников. Поэтому можно сказать, что бренд работодателя, или HR-бренд — это важная и неотъемлемая часть корпоративного бренда.

Как Вы думаете, может ли сильный HR-бренд компании мотивировать и удерживать работника даже при отсутствии или недостатке иных факторов (высокая зарплата, социальный пакет и проч.), например, в условиях нестабильной ситуации на рынке?

Большое количество исследований и практический опыт показывают, что сильный HR-бренд позволяет Mars удерживать талантливых сотрудников, повышать их мотивацию и удовлетворенность работой, создавать в компании здоровую атмосферу и тем самым строить сильную корпоративную культуру.

Расскажите, пожалуйста, как бренд работодателя реализуется в вашей компании? Кто отвечает за его построение и воплощение в жизнь?


Для компании Mars построение бренда работодателя — одно из приоритетных и стратегических направлений, поэтому несколько лет назад в рамках HR-отдела была создана специальная
команда, которая отвечает за его построение не только в России, но и в других странах СНГ. Я руковожу этим направлением. Но, безусловно, над брендом работает не только наша команда. Мы тесно взаимодействуем с менеджментом компании и HR-директорами, которые задают стратегическое направление нашей работе, поддерживают и спонсируют наши мероприятия. Кроме того, будучи частью корпоративного бренда, мы сотрудничаем с отделом корпоративных отношений, который отвечает за построение репутации компании внутри и вовне. Также в нашей работе задействованы отделы маркетинга, финансов, закупок и другие, которые помогают воплощать в жизнь все наши мероприятия. Поэтому построение бренда работодателя — это слаженная работа команд, имеющих четкую стратегию, видение и направление движения.

Как сделать так, чтобы все сотрудники по-настоящему прониклись идеями бренда работодателя? Поделитесь, пожалуйста, примером из практики вашей компании.

Мы, менеджеры Mars, считаем, что работа над брендом работодателя внутри компании — не менее важная задача, чем повышение его имиджа для окружающих. Для того чтобы сотрудники прониклись идеями бренда работодателя своей компании, в первую очередь необходимо построить сильную корпоративную культуру, а затем дать людям возможность стать амбассадорами (послами) компании. Например, мы активно вовлекаем сотрудников в нашу работу по построению бренда работодателя: приглашаем выступать на различных внешних мероприятиях в качестве спикеров, делиться с соискателями своими историями успеха или практическими знаниями. Работа со студентами и выпускниками — одно из стратегических направлений нашей деятельности. Поэтому многие сотрудники читают лекции и ведут мастер-классы в вузах, передают свои знания и опыт молодому поколению и, безусловно, рассказывают о компании, в которой работают. Кроме того, мы постоянно информируем сотрудников о том, что происходит в компании, делимся новостями и празднуем наши победы и достижения.

Как Вы оцениваете текущую ситуацию на рынке, и как в ней живет и развивается бренд работодателя? Поделитесь, пожалуйста, своим видением ситуации.

По моему мнению, сейчас на российском рынке очень популярны и актуальны такие темы, как построение бренда работодателя, а также привлечение и развитие талантов. Все больше и больше компаний понимают ценность этого направления и начинают в него вкладываться, создают специальные команды, строят стратегию. В настоящее время большинство компаний делает основной акцент на привлечении молодых специалистов, понимая реалии быстроразвивающегося бизнеса в России, демографическую обстановку и нехватку квалифицированных кадров. Многие крупные компании создают особые программы развития для молодых специалистов, с помощью которых в течение двух-четырех лет растят будущих менеджеров и управленцев бизнеса. Мне приятно осознавать, что наш рынок движется активными темпами в этом направлении. В этом залог развития успешного бизнеса.

Как Вы думаете, каковы риски отсутствия бренда работодателя в компании, правильно ли это в условиях сегодняшнего рынка?


Уже много лет на рынке ведется война за таланты. Каждая компания хочет, чтобы одаренный соискатель выбрал именно ее в качестве постоянного места работы. И здесь важную роль играет бренд работодателя. При прочих равных условиях соискатель в большинстве случаев предпочтет ту компанию, в которой построены сильный HR-бренд и корпоративный бренд. Особенно остро это чувствуется на рынке молодых специалистов, когда у лучших студентов есть большой выбор компаний, где они могут начать свою карьеру. Кроме того, развитие бренда работодателя важно
и для удержания сотрудников. Он помогает их мотивировать и вдохновлять.

Что для Вас лично служит самым важным мотиватором в работе, движущей силой, источником вдохновения?

Я всегда получаю огромный заряд энергии и вдохновения от самой работы, так как в ней сочетается несколько важных для меня элементов: свобода действий, драйв, творческая реализация и постоянное общение с разными людьми: коллегами, партнерами, соискателями и студентами. Последние особенно добавляют в мою жизнь новых эмоций и молодого задора.

Не секрет, что сегодня компания Mars является одним из самых привлекательных работодателей для молодых специалистов. Расскажите, пожалуйста, какие программы у вас существуют для привлечения молодежи в компанию?

Занимаясь построением бренда работодателя, Mars уделяет большое внимание работе со студентами и молодыми специалистами. В 2013 году командой по построению бренда работодателя был создан специальный проект — Mars Академия, на базе которого реализуются различные образовательные и обучающие мероприятия для молодежи. Основная задача — принести молодым людям практическую пользу, помочь им развить функциональные навыки и лидерские качества, научить, как в рамках компании раскрыть собственный потенциал и построить успешную карьеру.

Mars Академия состоит из трех образовательных блоков. Первый — это крупные мероприятия, которые длятся два-три дня и называются «Тайны FMCG». Они проходят осенью и весной в четырех городах России: Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске и Ульяновске. В Москве прошлой осенью «Тайны FMCG» посетило около 1000 студентов. В регионах обычно приходит по 200–500 человек. Данное мероприятие посвящено развитию у студентов лидерских компетенций. В первый день этого образовательного курса мы приглашаем первых лиц компании, а также генеральных директоров различных бизнес-сегментов. Они делятся своими историями успеха, рассказывают о бизнесе, за который отвечают, и дают советы по построению карьеры. В конце мероприятия мы устраиваем «сладкое чаепитие», во время которого происходит живое неформальное общение студентов с топ-менеджерами и другими сотрудниками компании. «Тайны FMCG» — это всегда не только обучающее, но и интерактивное мероприятие, где студенты могут повеселиться, сделать фотосессию, поучаствовать в викторинах и конкурсах. Второй блок Mars Академии — лекции и мастер-классы в вузах. Обычно их посещают от 50 до 100 студентов. Каждый сезон мы проводим более 60 таких мероприятий. Их основная цель — обучить студентов функциональным навыкам по таким направлениям, как финансы, маркетинг, продажи, закупки, технологии и производство, IT, HR и другие. Наши сотрудники читают лекции и курируют вузы. Особенность этого блока в том, что мы проводим целую серию мастер-классов или тренингов, чтобы по их окончании студенты могли получить более глубокие и обширные знания в определенной отрасли.Третий блок Mars Академии — это различные кейс-соревнования и бизнес-игры. Мы разрабатываем собственные кейсы, основанные на реальных бизнес-ситуациях и задачах, а затем студенты их решают, соревнуются и презентуют свои решения. Сейчас данное направление набирает большие обороты во многих компаниях, так как сами студенты задают этот тренд. Они любят соревноваться, работать в командах и выполнять непростые, но очень интересные задачи, основанные на реальных фактах. Таким образом студенты могут изучить бизнес той или иной компании, попробовать примерить на себя работу в разных отделах и приобрести практический опыт. Мы гордимся нашим проектом Mars Академия, который получает положительные отзывы и высокие оценки от студентов и выпускников. Так, в марте 2014 года в рамках конкурса «Премия HR-бренд 2013», проводимого компанией HeadHunter, Mars получила специальный приз в номинации «Старт карьеры» благодаря комплексному подходу к работе со студентами и молодыми специалистами.

Материал предоставлен кадровой компанией "АНКОР"

[ Назад ]


Телефоны
в г. Саратове: +7 (8452) 44 55 66, +7 (903) 045 55 66, +7 (903) 382 34 70
в г. Энгельсе: +7 (8453) 55 84 29, +7 (8453) 54 37 59, +7 (929) 776 95 76
в г. Балакове: +7 (8453) 34 03 34
в г. Вольске: +7 (8453) 34 03 34
А также мы в:

Официальная страница во ВКонтакте Официальная страница в Одноклассниках Официальная страница в Facebook Официальная страница в Twitter
Официальный сайт газеты «Карьера»
© OOO «Карьера-Л», 2009 - 2024
Дизайн сайта: газета «Карьера»




Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
Использовать полностью или частично
в любой форме материалы или изображения,
опубликованные на сайте,
допустимо только с письменного
разрешения редакции

Информация для детей старше 12 лет

ГазетаКарьера.рф – это интернет-ресурс для всех, кто ищет работу или занимается поиском квалифицированного персонала. На сайте GazetaKariera.ru представлены резюме и актуальные вакансии компаний во Владимире и других городах России. На нашем сайте вы найдете информацию об учебных заведениях вашего города в разделе Образование, каталог тематических статей о работе, советы соискателю по трудоустройству и шаблон резюме в разделе Публикации, а также можете получить бесплатную юридическую консультацию по вопросам трудоустройства и узнать защищены ли ваши права Трудовым кодексом РФ в разделе Консультации. GazetaKariera.ru – это удобный поиск работы и сотрудников. Чтобы подобрать идеального сотрудника или найти достойную работу вам просто надо указать интересующую вас зарплату, профессиональную отрасль, тип занятости, город в расширенном поиске. Ваша карьера начинается здесь!