Статьи для соискателей


Секреты успешного собеседования: как рассказать о недостатках

Среди прочих вопросов на собеседовании вам могут задать и такой: “У вас есть недостатки? Расскажите о них”. Как соискателю не растеряться в такой ситуации и правильно ответить на этот далеко не самый простой вопрос?

Ну, во-первых, работодатель меньше всего ожидает услышать вашу душераздирающую исповедь. Однако не обрадует его и безапелляционное “я — само совершенство”. Ложь, в общем, как и чистая правда, не даст вам гарантии того, что собеседование пройдет успешно. Людей без недостатков не бывает, и в карьере любого соискателя наряду с достижениями встречаются и промахи. Как правило, задавая такой вопрос, ваш потенциальный шеф хочет определить, насколко вы зрелый человек, умеете ли вы работать над ошибками и учиться на них.

Есть несколько секретных правил успешного ответа на вопрос о своих недостатках:

  1. Рассказывая о недостатках, обязательно скажите, что вы работаете над их искоренением, умеете их компенсировать или уже избавились от них.

  2. Попробуйте представить свои недостатки достоинствами, которые хорошо подойдут вашей специальности. Акцентируйте внимание на том, что вы научились использовать их во благо своей работе. Так, например, менеджеру по работе с клиентами подойдет чрезмерная разговорчивость, а бухгалтеру или инженеру – скрупулезность и внимание к мелочам.

  3. Рассказывая о недостатках в профессиональной подготовке, попытайтесь акцентировать внимание на тех областях знаний, которые вряд ли вам пригодятся в последующей деятельности. Покажите работодателю, что это никак не помешает эффективной работе.

  4. Преподносите ваши минусы в ретроспективе. Например, если вы упомянули о проблемах в общении, скажите, что в школе вы были очень застенчивы, однако начали работать над собой и продолжаете это делать, поэтому нехватка коммуникабельности - это не такая уж серьезная проблема для вас.

  5. Не стоит рассказывать о недостатках, которые не связаны с профессиональной деятельностью. Личные откровения оставьте при себе.


Поверьте, что вопрос о недостатках задается не столько для того, чтобы узнать о них, сколько для того, чтобы проверить вашу адекватность. Ведь умение признавать свои свои слабые стороны свидетельствует о трезвой самооценке и уверенности в своих силах.

Если вы заранее будете готовы к подобному вопросу, вы не позволите работодателю застать вас врасплох и не поставите себя в неловкое положение неудачным ответом. Успехов вам на собеседовании!

Материал подготовила Вечкина Ольга

[ Назад ]


Телефоны
в г. Саратове: +7 (8452) 44 55 66, +7 (903) 045 55 66, +7 (903) 382 34 70
в г. Энгельсе: +7 (8453) 55 84 29, +7 (8453) 54 37 59, +7 (929) 776 95 76
в г. Балакове: +7 (8453) 34 03 34
в г. Вольске: +7 (8453) 34 03 34
А также мы в:

Официальная страница во ВКонтакте Официальная страница в Одноклассниках Официальная страница в Facebook Официальная страница в Twitter
Официальный сайт газеты «Карьера»
© OOO «Карьера-Л», 2009 - 2024
Дизайн сайта: газета «Карьера»




Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
Использовать полностью или частично
в любой форме материалы или изображения,
опубликованные на сайте,
допустимо только с письменного
разрешения редакции

Информация для детей старше 12 лет

ГазетаКарьера.рф – это интернет-ресурс для всех, кто ищет работу или занимается поиском квалифицированного персонала. На сайте GazetaKariera.ru представлены резюме и актуальные вакансии компаний в Краснодаре и других городах России. На нашем сайте вы найдете информацию об учебных заведениях вашего города в разделе Образование, каталог тематических статей о работе, советы соискателю по трудоустройству и шаблон резюме в разделе Публикации, а также можете получить бесплатную юридическую консультацию по вопросам трудоустройства и узнать защищены ли ваши права Трудовым кодексом РФ в разделе Консультации. GazetaKariera.ru – это удобный поиск работы и сотрудников. Чтобы подобрать идеального сотрудника или найти достойную работу вам просто надо указать интересующую вас зарплату, профессиональную отрасль, тип занятости, город в расширенном поиске. Ваша карьера начинается здесь!