Статьи для работодателей


Связанные одной сетью
Отлаживаем каналы внутрифирменных коммуникаций

Рубрика: Работодателям

В предыдущих статьях мы рассмотрели первые шаги на пути создания корпоративной культуры: формирование миссии компании и пакета корпоративных ценностей. Надеемся, что советы были Вам полезны, и Вы уже определились с миссией компании, оформили ее в яркую вдохновляющую фразу, поняли, на каких принципах будет строиться корпоративная философия. Поздравляем, все самое легкое позади. Что дальше? А дальше — упорная работа.

Очень часто бывает, что миссию сформулировали, утвердили, ценности прописали и поставили галочку: "У нашей компании есть миссия, она вот такая-то, а ценим мы вот это и вот это". Потом, может быть, при разработке кампании продвижения об этом факте истории фирмы кто-нибудь вспомнит. А может и не вспомнит. Поэтому трансляцию миссии и ценностей персоналу важно осуществлять повседневно – они могут присутствовать в напечатанном виде у сотрудников, быть вывешены в кабинетах и коридорах офиса, обосновывать принятие важных решений. То есть все должны знать, что они есть, и через какой-то период придет всеобщее понимание, что является базовым ориентиром.

Например, в холле офиса «Johnson & Johnson» висит большой стенд, на котором представлены основные принципы развития организации, взаимоотношений с сотрудниками и клиентами. Основательница «Магу Kay» издала несколько красочных брошюр, в которых описаны основополагающие ценности и принципы работы ее компании. Очень часто информацию о корпоративной культуре можно встретить в разделе "О нас" на сайтах компаний. Это все удачные примеры фиксации корпоративной идеологии, но гораздо большее влияние на сотрудников имеет пропаганда корпоративных ценностей через внутрифирменное общение: сотрудников между собой, сотрудников с руководителями, руководителей с сотрудниками.

Некоторые руководители считают, что они должны быть загадочными для подчиненных, полагая, что это способствует укреплению их авторитета. На самом деле это заблуждение. Во внутрифирменном PR вообще очень важна роль руководителя, важен его персональный бренд, важно, чтобы руководитель сам принимал активное участие во внутренней жизни компании и разделял пропагандируемые ценности.  

Не менее важен и встречный информационный поток — от персонала к руководству. Настроения, мнения, оценки, отношения, возможные предложения по улучшению дел — обо всем этом руководитель может узнать только непосредственно от работников. Поэтому он должен пользоваться любой возможностью личного контакта, создавать внутри фирмы новые каналы коммуникаций. Какими могут быть эти каналы:

  • Официальные мероприятия: планерки, собрания, совещания и т.д.
  • Неофициальные корпоративные мероприятия, конкурсы, соревнования и т.д.
  • Внутрифирменное СМИ: газеты, доска объявлений, портал, группа и т.д.

С общением на официальных мероприятиях проблем обычно не возникает. А вот на неофициальных мероприятиях стоит остановиться подробнее. Рассмотрим с точки зрения влияния на мотивацию сотрудников корпоративные соревнования. Это могут быть как спортивные, творческие состязания, так и конкурсы, приуроченные к различным праздникам. С точки зрения коммуникации здесь также есть над чем подумать. В любом конкурсе есть победители. Задача руководителя и ответственных за мероприятие сделать так, чтобы в соревновании не было проигравших. Придумайте множество номинаций, подпишите грамоту или благодарность. Похвалите за мелочь. Такой подход не оставит неприятного осадка в душе того, кто не смог завоевать призовые места, а может быть и заставит в следующий раз приложить больше усилий для победы. Кроме того, различные номинации можно раздавать ежемесячно или ежеквартально и размещать отличившихся сотрудников на корпоративной доске почета. Она может быть реальной и висеть в холле, а может быть виртуальной. Первый вариант, как мотиватор, будет работать эффективнее.

Один из наиболее эффективных каналов информирования и, в том числе, продвижения идеологии компании — корпоративные СМИ.

Изначально культура корпоративных СМИ предполагала наличие в компании своего печатного издания. В Великобритании на сегодняшний день издается свыше 1800 внутренних газет общим тиражом более 23 млн. экз. и общей стоимостью около 15 млн. ф. ст. В США, как полагают, 10 000 внутренних газет с тиражом 300 млн. экз., в Японии — 3000 газет, во Франции — 700. Технологии идут вперед, и сейчас у внутрифирменного издания может быть множество интерактивных форматов: корпоративный портал, корпоративная группа в соцсетях, доска объявлений, корпоративные e-mail и смс-рассылка, мобильное приложение (удобно для тех компаний, где не все сотрудники работают за компьютером). Но главный вопрос остается неизменным: какие темы можно освещать в корпоративном издании или рассылке? Это могут быть:

1. Официальная информация (цели, задачи и принципы корпорации; приказы и распоряжения руководства; структурные перестройки; изменения внутреннего распорядка, условий труда и т.д.)

2. Новости компании
(модернизация оборудования, выпуск новой продукции, финансовые успехи; благотворительная деятельность и т.д.)

3. Возможности для сотрудников
(переподготовка кадров, льготы сотрудникам, условия отдыха, спортивная команда и т.д.)

4. Достижения сотрудников
(премии, доплаты; участия в профессиональных конкурсах, награды в связи с этим; авторские материалы на актуальные темы и т.д.)

5. Внешние новости
(отраслевые новости, новые законодательные акты, общая экономическая обстановка, рыночная конъюнктура; успехи и неудачи конкурентов, новости партнеров и т.д.)

6. Информация о первых лицах компании
(интервью с руководителями, отчеты с пресс-конференций, официальные обращения, мнения, напутствия и т.д.)

7. Поздравления

8. Информация по интересам сотрудников.


Самая главная задача при выпуске корпоративного СМИ — это сделать его интересным. Тогда этот канал будет эффективен и для распространения важной официальной информации. Предложите сотрудникам определенные темы, пусть они будут разнообразными и постоянными. Привлеките их к созданию материалов, пусть они размышляют на актуальные темы, рассказывают о своем хобби, делятся полезной информацией. Это поможет создать дружелюбную атмосферу в коллективе и найти точки контакта.

Еще одно наиболее эффективное средство распространения информации — слухи. Нередко они распространяются быстрее, чем официальная информация и более влиятельны. Корпоративные слухи могут быть таким же средством коммуникации, как внутреннее СМИ или планерки, если научиться ими управлять. И они могут быть еще ценнее, потому что им верят и каждый может внести свою лепту в их создание и распространение.

Интересная идея: некоторые компании используют общий скринсейвер или корпоративные обои на рабочем столе. Картинка может быть выполнена в корпоративном стиле, а, дополненная цитатой или историей, может продвигать ценности компании и заряжать дополнительной мотивацией.


Вместо заключения

Большинство из доступных сегодня средств внутрифирменного PR абсолютно не требуют бюджетов. Разработать корпоративную философию можно и в рамках компании, а можно обратиться к внешним специалистам. Такую услугу предоставляет и PR-студия "Apricot".

Завершая цикл статей, посвященных внутрифирменному PR как средству мотивации сотрудников, хочется отметить, что не стоит пренебрегать корпоративной культурой, потому что она влияет не на то, что сотрудники делают, а на то, как они делают. А это в свою очередь напрямую отражается на эффективности работы всей компании и на ее доходах.

Всегда с хорошим настроением, Алина Коваленко,
руководитель PR-студии «Apricot»

Читайте также:

[ Назад ]


Телефоны
в г. Саратове: +7 (8452) 44 55 66, +7 (903) 045 55 66, +7 (903) 382 34 70
в г. Энгельсе: +7 (8453) 55 84 29, +7 (8453) 54 37 59, +7 (929) 776 95 76
в г. Балакове: +7 (8453) 34 03 34
в г. Вольске: +7 (8453) 34 03 34
А также мы в:

Официальная страница во ВКонтакте Официальная страница в Одноклассниках Официальная страница в Facebook Официальная страница в Twitter
Официальный сайт газеты «Карьера»
© OOO «Карьера-Л», 2009 - 2024
Дизайн сайта: газета «Карьера»




Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
Использовать полностью или частично
в любой форме материалы или изображения,
опубликованные на сайте,
допустимо только с письменного
разрешения редакции

Информация для детей старше 12 лет

ГазетаКарьера.рф – это интернет-ресурс для всех, кто ищет работу или занимается поиском квалифицированного персонала. На сайте GazetaKariera.ru представлены резюме и актуальные вакансии компаний в Челябинске и других городах России. На нашем сайте вы найдете информацию об учебных заведениях вашего города в разделе Образование, каталог тематических статей о работе, советы соискателю по трудоустройству и шаблон резюме в разделе Публикации, а также можете получить бесплатную юридическую консультацию по вопросам трудоустройства и узнать защищены ли ваши права Трудовым кодексом РФ в разделе Консультации. GazetaKariera.ru – это удобный поиск работы и сотрудников. Чтобы подобрать идеального сотрудника или найти достойную работу вам просто надо указать интересующую вас зарплату, профессиональную отрасль, тип занятости, город в расширенном поиске. Ваша карьера начинается здесь!