Советы соискателю


Успешно проходим испытательный срок. Советы соискателю. Часть 4

Итак, подготовительный этап трудоустройства позади. Волнения, связанные с поиском работы, написанием резюме и собеседованием с работодателем – тоже. Ну, вот, казалось бы, можно расслабиться. Однако почти в каждой компании новоиспеченных сотрудников ожидает испытательный срок. За это время вы должны показать все свои лучшие качества и закрепить свое положение в компании.

Согласно ТК РФ испытательный срок не должен превышать трех месяцев. Меньше можно – хоть три дня, больше - нет. Не повезло только руководителям, главным бухгалтерам и их заместителям – им может устанавливаться испытательный срок до шести месяцев. Конкретный срок испытания, установленный для вас, должен быть указан в трудовом договоре. Но нужно учесть, что время, проведенное на больничном, в испытательный срок не засчитывается. Проболели две недели – они приплюсовываются к испытательному сроку.

Также закон перечисляет категории сотрудников, которым испытательный срок не устанавливается: беременные женщины и женщины, имеющие детей в возрасте до полутора лет; несовершеннолетние (до 18 лет); молодые специалисты (с оговорками, что они должны получить образование в вузе, училище и т. п. с государственной аккредитацией и впервые поступать на работу по специальности). Это прямое указание закона, а значит, даже если вы подпишите трудовой договор, в котором вам будет установлен испытательный срок, договор в этом пункте не действует. А если вы решите, что работа вам не подходит, то вы можете уволиться, предупредив работодателя – письменно - за три дня (а не за две недели).

Испытательный срок для соискателя – это реальный шанс попробовать себя в новой роли, оценить обстановку, себя показать и на компанию посмотреть. А чтобы изначально положительный настрой руководителя и коллектива не изменился, рекомендуем воспользоваться нашими советами.

Первым делом специалисты советуют наладить контакт с коллегами. Для этого необходимо познакомиться с другими сотрудниками, запомнить не только их имена, но и должности. Поищите в среде коллег доброжелательных наставников - такие обязательно найдутся.
                          
Узнайте круг своих обязанностей. Спокойно и качественно выполняйте свою работу. Постарайтесь продемонстрировать свои сильные стороны. Не стесняйтесь задавать вопросы: спрашивайте обо всем, чего не знаете.

Заведите блокнот или ежедневник. Вам предстоит в сжатые сроки получить и усвоить массу полезной информации. Кроме сведений, которые касаются ваших непосредственных профессиональных обязанностей, вам предстоит еще запомнить пароли, коды доступа, имена, фамилии и должности коллег, кто где сидит и за что отвечает, внутренние телефоны и прочее. Гораздо удобнее, если вы будете все записывать, причем в одном месте.

Приходите вовремя, уходите не раньше положенного, не тратьте много времени на перекуры и обеды. Звучит банально? Но когда окружающие приходят на работу на час позже вас, отпрашиваются по своим делам и сбегают пораньше, очень хочется дать себе поблажку. В такой ситуации чужой пример вам не наука, вы не знаете, чем ваши коллеги заслужили такое свободное отношение к трудовому распорядку, не знаете, как они работают во время аврала. Отпрашивайтесь с работы только в крайнем случае, объяснив начальнику причину и подчеркнув, что подобное для вас – исключение.

Проявляйте инициативу. Однако будьте осторожны, подумайте – не повлияет ли это новшество негативно на работу ваших коллег. Не пытайтесь подорвать основы, испытательный срок – не время для глобальных преобразований. Зато вы заслужите благодарность коллег, если сможете сделать что-то полезное для всех.

Не бойтесь ошибок, их не избежать, во-первых, потому что вы ещё не полностью разбираетесь во всех нюансах выполняемой работы, а во-вторых, просто потому, что человеку свойственно ошибаться: если вы все-таки допустили какой-нибудь просчёт, то не следует оправдываться. Покажите, напротив, своё стремление и желание в дальнейшем подобных ошибок не допускать, причём ваша реакция на замечания должна быть спокойной – тем самым вы подчеркнёте, что умеете правильно реагировать на справедливую критику. В конце концов каждая ошибка - это ступенька к успеху, ведь на ошибках учатся.

Чтобы испытательный срок был пройден успешно, не нужно быть супер-героем. Необходимо работать с полной отдачей, выполнять все задачи, которые предоставил вам ваш руководитель, не опаздывать, соблюдать дресс-код компании, быть приветливым и дружелюбным. Мы не сомневаемся, что вы найдете работу своей мечты!

Материал подготовила Вечкина Ольга

Читайте также:


Телефоны
в г. Саратове: +7 (8452) 44 55 66, +7 (903) 045 55 66, +7 (903) 382 34 70
в г. Энгельсе: +7 (8453) 55 84 29, +7 (8453) 54 37 59, +7 (929) 776 95 76
в г. Балакове: +7 (8453) 34 03 34
в г. Вольске: +7 (8453) 34 03 34
А также мы в:

Официальная страница во ВКонтакте Официальная страница в Одноклассниках Официальная страница в Facebook Официальная страница в Twitter
Официальный сайт газеты «Карьера»
© OOO «Карьера-Л», 2009 - 2024
Дизайн сайта: газета «Карьера»




Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
Использовать полностью или частично
в любой форме материалы или изображения,
опубликованные на сайте,
допустимо только с письменного
разрешения редакции

Информация для детей старше 12 лет

ГазетаКарьера.рф – это интернет-ресурс для всех, кто ищет работу или занимается поиском квалифицированного персонала. На сайте GazetaKariera.ru представлены резюме и актуальные вакансии компаний в Саратове и других городах России. На нашем сайте вы найдете информацию об учебных заведениях вашего города в разделе Образование, каталог тематических статей о работе, советы соискателю по трудоустройству и шаблон резюме в разделе Публикации, а также можете получить бесплатную юридическую консультацию по вопросам трудоустройства и узнать защищены ли ваши права Трудовым кодексом РФ в разделе Консультации. GazetaKariera.ru – это удобный поиск работы и сотрудников. Чтобы подобрать идеального сотрудника или найти достойную работу вам просто надо указать интересующую вас зарплату, профессиональную отрасль, тип занятости, город в расширенном поиске. Ваша карьера начинается здесь!